группа "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №115"
педагогические притчи АмонашвилиПока не наступила тьма<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> – Дети, дети, кудавы нас тащите? – К Свету! – А где он? – Мы вам дорогупокажем! – Это далеко?Может быть, не надо? – Следуйте занами, надо спешить, пока не наступила тьма!
* * * – Дети, дети, этоеще что? – Метла! – Зачем она нам?! – Чтобы выметать! – Что? – Мусор из души!
* * * – Дети, дети, чтовы ищете в нашем сундуке? – Следы! – Следы чего? – Культуры! – Зачем вам они? – Так мы сократимдорогу к Свету! * * * – Дети, дети,здесь много развлечений! – Развлечение неесть устремление! – Мы устали, намнужен отдых! – Отдых не естьсозидание! – Что же намдальше созидать? Все уже создано! – Созидать нужносамих себя!
* * * – Дети, дети, чтовы нашли в нашем сундуке? – Книгу. Откудаона здесь? – Она намдосталась от прадеда! – Вы читали ее? – Зачем? Она жестарая! – Как может бытькнига старой, если в ней Благая Весть?
* * * – Что занепослушные дети! – Что занепонятливые взрослые! * * * – Дети, дети, чтовы нам принесли? – Зрение! – А что нам надоузреть? – То, что внутривас! – А что внутринас? – Безобразие! * * * – Дети, дети, тамопасно! – Но надо пройти! – Вы можете упастьв пропасть!! – Но надо пройти!! – Вы не боитесь? – Но надопройти!!! – Тогда пуститенас вперед? – А вы не боитесь? – Но надо жепройти! * * * – Взрослые,взрослые, вы знаете мудрость, как ходить над пропастью? – Как? – Красиво! – Почему? – Чтобы забыть острахе. Да еще ходить нужно с верою. – Почему? – Чтобы выросликрылья. Да еще смотреть нужно не в пропасть, а в небо. – Это еще зачем? – Чтобы в случаечего взлететь ввысь! * * * – Дети, дети, чтоэто? – Факел! – Зачем он нам? – Чтобы хорошовидеть! – Что видеть? – Свет во тьме! * * * – Дети, дети,запомните, это – ненависть! – Покажите намкрасоту Любви! – Это –предательство! – Покажите намкрасоту Преданности! – Это – вражда. – Расскажите нам окрасоте Единения!!! – Послушайте,дети, надо же знать все?! – Дайте все,только от Прекрасного!
* * * – Дети, дети, мывидим восход Солнца! – Значит, у васоткрываются глаза! – Дети, дети, мырадуемся Радуге! – Значит,пробуждается Разум ваш! – Дети, дети, мычувствуем запах Звезд! – Значит, выпрозреваете! – Дети, дети, мыплачем! – Значит, выорошаете зародыш зерна Культуры! – Дети, дети, чтонам дальше делать? – Воспитывайтенас!
Школа для Адама и Евы Из каких глубинтысячелетий идут корни школы, которая Скале, что в переводе означает«лестница»? Мое воображениерисует следующую историю. Один из правнуковАдама, запутавшись в лабиринте жизни в поиске пути к Создателю, взмолился: – Господи, дай мнелестницу, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к Тебе! И услышал голос: – Найдешь ее впервом встречном! – Кто этотвстречный? – спросил правнук Адама. – Наречен он МноюУчителем! – сказал голос. Встретился правнукАдама с человеком старым и сказал: – Учитель, дай мнелестницу, чтобы приблизиться к Создателю! – Ты – правнукАдама и сам тоже Адам, названный так в честь своего прадеда? – Да, – ответилправнук Адама, – меня тоже зовут Адам! – Следуй за мной!– сказал Учитель. И повел онправнука Адама по лабиринтам жизни. Путь преградил имбушующий огонь. Учитель пять летучил правнука Адама, как пройти через огонь, и наконец сказал: – А теперь иди! – Огонь ведьсожжет меня! – возмутился правнук. – Огонь сожжет нетебя, а страх в тебе, и ты обретешь смелость. И прошел правнукАдама через огонь и обрел смелость. Пошли дальше, ивот другая преграда: болото, у которого не было видно края. Учитель пять летучил, как нужно пройти через болото, и сказал: – Иди! – Болото же безкрая и затянет меня! – воскликнул правнук. – Но ты обретешьволю и терпение, в которых почерпнешь великую силу! И правнук Адама,который сам был тоже Адамом, прошел через болото и обрел волю и терпение. Пошли дальше, иопять преграда: непреодолимая стена. – Как мы черезстену переберемся? – спросил правнук Адама у Учителя. – Садись на этоткамень, подумай и поищи способ! – ответил Учитель. Сел на каменьправнук Адама и палкой стал чертить на песке свои мысли и соображения. АУчитель ходил вокруг начертанного, то и дело стирая его ногой. Тогда ученикначинал все сначала. Так прошло пять лет. – Нашел выход! –воскликнул он наконец. – Можно в стене высечь ступеньки и постепенно поднятьсявверх! – Значит, разумтвой расширяется. Так высекай ступеньки в стене! – Но я могу упастьи разбить себе голову! – Возможно. Новзамен обретешь предупредительность! И они преодолелистену. А там перед нимисразу три пути. – По какому путиидти? – воскликнул правнук Адама. – А ты спроси усвоего сердца и выбирай! – сказал Учитель. Правнук Адамапогрузился в себя. Пять лет он задавал вопрос сердцу своему: «Скажи мне, какойпуть выбрать?» Наконец твердо сказал Учителю: – Надо идти посреднему пути! – Значит, тынаучился говорить со своим сердцем! В конце пути передними возникли высокие ворота. Учитель открыл их,и правнук Адама увидел за воротами другой лабиринт жизни, более сложный изапутанный. – Дальше пойдешьсам! – сказал Учитель. – Как?! – удивилсяправнук Адама. – Я шел с тобой двадцать лет, чтобы получить лестницу дляприближения к Создателю! А там лабиринт, где я могу запутаться и потеряться! – Ты сам ужелестница и для себя, и для других. А более высокие ступеньки ищи в любомвстречном, ибо каждый для тебя будет Учителем и сам будешь для каждогоУчителем. – Тогда дай мненапутствие! – Запомни: Вера в Творцабудет собирателем твоих сил. Любовь ко всемустанет вершиной твоей лестницы. Сердце твое будетобителью твоей мудрости. Так живи. Правнук Адама,который тоже был назван Адамом в честь своего прадеда, глубоко поклонилсяУчителю, и когда поднял голову, то перед ним не было ни Учителя, ни лабиринта,из которого он только что вышел. А в душе услышал голос: – Иди, тебя ждут! – Это Ты был моимУчителем?! – изумился правнук Адама голосу. Но ответ непоследовал. Он повернулся ишагнул в более сложный и запутанный лабиринт жизни. Первыми встречнымиоказались мальчик и девочка. Правнук Адама, имякоторому тоже было Адам в честь прадеда, узнал в мальчике самого себя. «Это жея! Это же мое детство двадцатилетней давности!» – удивился он. А дети, увидевего, порадовались. – Учитель, мыждали тебя! Дай нам лестницу, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к Господу! –взмолились они. – Дети, кто выбудете? – спросил правнук Адама. – Я – Адам! –ответил мальчик. – Я – Ева! –ответила девочка. – Вас назвали вчесть ваших прапрадеда и прапрабабушки? – Да! – ответилиони. «Значит, я –Учитель своего детства, то есть самого себя, а мое детство – Учитель мой! Такли, Господи?» – но ответ не последовал. – Следуйте замной! – сказал он Адаму и Еве и смело повел детей в непознанный ими лабиринтжизни.
10 октября 2017 в 23:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.