группа "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №115"
модель выпускника ДОУКонсультациядля родителей <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
«Модельвыпускника ДОУ»
Подготовила воспитатель Зубова Т.В.
Добрый день уважаемыеродители. Сегодня хотелось бы поговорить о преемственности ДОУ и школы и о том,какой же все таки должен быть выпускник ДОУ. Переход ребенка-дошкольника вшкольную образовательную среду – это переход его в иное культурноепространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития.Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работниковдетского сада, начальной школы и родителей. Большинство родителей считает, что выпускникдетского сада должен быть обучен математике, грамоте и даже чтению, но ониглубоко заблуждаются. На вопрос : «Каким бы Вы хотели видеть выпускникадетского сада на пороге школы»? Родители часто отвечают так: «хорошочитающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи»,«умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатнымибуквами текст без ошибок». Тем самым, уже на входе в школьную жизнь предъявляютк детям завышенные требования и, несмотря на все запреты, пропускают их черезвходные испытания. Ведь родители считают, если ребенок в раннем возрасте обученграмоте, в дальнейшем он будет успешен, но они глубоко заблуждаются. Дошкольные учреждения постепенно стали вводитьв свою деятельность методы работы начальной школы. Это негативно сказывается наребятах. Ведь основной вид деятельность в ДОУ – игровой, но как мы видим, еговытесняют обучение и занятия. Для детей – это тяжкий груз. У детишек на почвеэтого происходят стрессы от переутомлений, они чаще подвержены болезням, самоеглавное может снизиться интерес к учебе, что нежелательно при переходе в школу. Поэтому школа, детский сад и родители должны сотрудничать и совместноготовить детей к переходу в школу. Чтобы сделать переход детей в школу болеемягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям,учителя знакомят с формами, методамиработы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница междушестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самихдошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников даетвозможность расширить соответствующие представления воспитанников детскогосада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Дома родители должныпсихологически готовить ребенка к школе. Главное правило: дома должна царитьположительная атмосфера, полная любви, радости и счастья. Если дома будутнеурядицы, то и ребенок буде рассеянный, переутомленный, капризный и т. д.Поэтому домашняя атмосфера важна для подрастающего поколения. Современные Федеральные государственныеобразовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования предусматриваютразвитие определенных качеств ребенка, ниже приведена модель выпускника ДОУ. Насовременном этапе дошкольного образования акцент со знаний, умений и навыковпереносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формированиепредпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Готовностьребенка к школе
1.Интеллектуальная: умение выделить фигуру из фона;способность концентрировать внимание; устанавливать связи между явлениями исобытиями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец;развитие тонких движений руки и их координации. 2.Эмоциональная: ослабление импульсивных реакций; умение длительно выполнятьне очень привлекательную работу; развитие произвольности поведения. 3.Социальная: общение со сверстниками; умение подчинять свое поведениезаконам детских групп; способность принимать роль ученика; умение слушать ислышать ; умение выполнять указания учителя. 4.Физическая: формирование физических качеств и здоровья ребёнка Планируемыеитоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программыдошкольного образования (к семилетнему возрасту):
• Ребёнок овладевает основными культурнымиспособами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видахдеятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников посовместной деятельности. • Ребёнок обладает установкой положительногоотношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладаетчувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками ивзрослыми, участвует в совместных играх. • Ребёнок способен договариваться, учитыватьинтересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараетсяразрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разнымвопросам. • Ребёнок способен сотрудничать и выполнятькак лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. • Ребёнок понимает, что все люди равны внезависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности,религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей. • Ребёнок проявляет эмпатию по отношению кдругим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. • Ребёнок проявляет умение слышать других истремление быть понятым другими. • Ребёнок обладает развитым воображением,которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеетразными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеетподчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различныеситуации и адекватно их оценивать. • Ребёнок достаточно хорошо владеет устнойречью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своихмыслей, чувств и желаний, построения. речевого высказывания в ситуации общения,выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности. • У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика,он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать своидвижения и управлять ими. • Ребёнок способен к волевым усилиям, можетследовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности,во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правилабезопасного поведения и личной гигиены. • Ребёнок проявляет ответственность за начатоедело. • Ребёнок проявляет любознательность, задаётвопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкамлюдей. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями осебе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениямидетской литературы, обладает элементарными представлениями из области живойприроды, естествознания, математики, истории и т. п. Ребёнок склонен к принятиюсобственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видахдеятельности. • Ребёнок открытновому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию кдальнейшему обучению в школе, институте. • Ребёнок проявляет уважение к жизни вразличных её формах и заботу об окружающей среде. • Ребёнок эмоционально отзывается на красотуокружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку,танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.) • Ребёнок проявляет патриотические чувства,ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о еёгеографическом разнообразии, многонациональности, важнейших историческихсобытиях. • Ребёнок имеет первичные представления осебе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерныеориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. • Ребёнок соблюдает элементарные общепринятыенормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и чтотакое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботуо младших. • Ребёнок имеет начальные представления оздоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Модельвыпускника ДОУ (интегративные качества ребенка)
• Физически развитый, овладевший основнымикультурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физическиекачества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняетдоступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правилаздорового образа жизни. • Любознательный, активный, интересуетсяновым, неизвестным в окружающем мире. Интересуется новым, неизвестным вокружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннеммире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способенсамостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детскойдеятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. • Эмоционально отзывчивый. Дошкольникоткликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок,историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительногоискусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. • Овладевший средствами общения и способамивзаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно используетвербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью иконструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается,обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). • Способный управлять своим поведением ипланировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнокна основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарныеобщепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественноопределяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями состороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такоехорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленныена достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожныеправила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре идр.) • Способный решать интеллектуальные иличностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применятьсамостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач(проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуацииможет преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способенпредложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе идр. • Имеющий первичные представления о себе,семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление осебе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенномуполу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределениисемейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурныхценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. • Овладевший универсальными предпосылкамиучебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослогои выполнять его инструкции • Овладевший необходимыми умениями и навыками.У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различныхвидов детской деятельности. Таким образом , детский сад не должен обучатьдетей, наша задача состоит в формировании общей культуры, развитие «качеств,формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальнуюуспешность». Все остальное, задача школ и учителей. Уважаемые родители, неторопитесь учить своих детишек чтению, и решению задач. Не лишайте детейдетства.
Для подготовки статьииспользовала следующие интернет-ресурсы:
10 октября 2017 в 23:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.